us-army-pakistan

Армия США «вбивает гвоздь» под боком у КНР



На днях американская газета «Вашингтон пост» сообщила, что после того, как вооруженные силы США в Пакистане убили Бен Ладена, двусторонние отношения США и Пакистана охладели. Хотя, предоставляя транзит для тылового обеспечения войск, Пакистан не выразил резкой позиции против армии США. Но те приняли решение добавить «каналы подпитки» на севере Афганистана, в Центральной Азии вообще.

США уже открыли две «магистрали питания» на севере

По сообщениям дипканалов, армия США открыла новые северные «магистрали» в Центральной Азии для перевозки грузов в Афганистан. Первая магистраль тянется по маршруту Латвия—Россия—Казахстан—Узбекистан—Афганистан. Вторая линия – кавказская: грузинский порт Поти - Черное море – Баку — Каспийское море - Узбекистан, затем из Узбекистана грузы по железной дороге идут на север Афганистана в Хайлатун. На эти две магистрали сейчас приходится 40% грузов - от общего объема задач по тыловому обеспечению для размещенных в Афганистане вооруженных сил США.

США усиливают отношения со странами Центральной Азии

Магистрали по северному направлению уменьшают зависимость армии США от Пакистана. Объем тылового обеспечения для боевых подразделений армии США в Афганистане настолько велик, что просто выходит из представления. Во время репортажа на границе Пакистана и Афганистана корреспондент газеты «Хуаньцюйшибао» почти все время видел крупные караваны из Карачи на север.

Кроме того, аналитики говорят, что, пользуясь этим случаем, США усиливают отношения со странами Центральной Азии. После распада СССР США все время пытаются зайти в Центральную Азию. Ныне лишь центразийские страны готовы открыть «питающие коридоры» для армии США, которые готовы платить деньги за них, это непременно сближает США со странами в том регионе. Пользуясь случаем тылового обеспечения, США укрепляют отношения с Центральной Азии, одновременно США вставляют гвоздь в энергетический стратегический коридор Китай-Центральная Азия, что создает угрозу западному простору Китая как стратегическому тылу, вместе с тем, стратегический «задний двор России» также попал в руки США.

Не так безопасно, как представляется

В настоящее время по северным маршрутам разрешена переброска лишь воды, продуктов, материалов и других обычных грузов, а боеприпасы, вооружение и др. пока запрещены. Кроме того, переброска материалов по этим магистралям имеет одно направление - разрешается лишь привоз. В этой связи идут переговоры США и Узбекистана с претензией американцев на двухсторонние перевозки грузов.

Кроме того, коэффициент безопасности по данным магистралям на севере не так высок, как представляется. В Узбекистане железнодорожные и другие инфраструктуры не так хороши, в ходе перевозки существует сравнительно большая вероятность инцидентов. Районы вдоль магистралей имеют риск атаки талибов. Корреспондент в свое время трижды съездил в Афганистан на репортаж. Отличаясь от первого визита, в последние два раза сопровождающее лицо отметило: «Если останетесь на дороге после 4 часа дня, то в любой момент на вас могут напасть талибы».

США испытывают ряд дипломатических давлений в ходе укрепления военного существования в Центральной Азии. С одной стороны они не могут произвольно использовать повод «права человека» как раньше, в ином случае «жизненные линии» для армии США в Афганистане могут быть прерваны в любое время. С другой стороны, Центральная Азия – это стратегический регион влияния России. Расширение военного существования США в Центральной Азии вызовет лишь резкий резонанс у РФ. А Китай также будет повышать бдительность по защите безопасности на «западном крыле».