Женьминь Жибао
6.02.2012
|
Каким образом необходимо нести ответственность за сирийский народ?
Совет Безопасности ООН 4 февраля провел
голосование по проекту сирийской резолюции. Китай придерживается
принципиальной позиции по разрешению сирийского вопроса путем мира,
диалога и политическими методами. КНР и Россия воспользовались правом
вето при голосовании.
Ситуация в Сирии ухудшается с каждым днем, растет число жертв и
пострадавших среди мирного населения. Блокировка резолюции СБ ООН
отнюдь не означает желание отдельных стран о том, чтобы беспокойства
продолжались и дальше. Китай воспользовался правом вето в целях
поддержания коренных интересов сирийского народа. Нынешняя ситуация в
Сирии довольно сложная. Поддержка одной стороны, давление на другую - с
виду кажется, что таким образом можно изменить все к лучшему, однако на
самом деле, это начало нового кризиса.
Ливия и является отрицательным примером. Страны-члены НАТО
воспользовались резолюцией СБ ООН о создании бесполетной зоны над
Ливией, напрямую открыли огонь по стране. Было ли выполнено
первоначальное обещание о защите мирного населения? В локальных
конфликтах пострадали простые люди, крупномасштабная гражданская война
привела к кровопролитным столкновениям. Даже лишь немного понимающие
военные дела лица не сомневаются в этом.
Стремление разрешить внутренние конфликты в стране мирными способами –
это самый эффективный метод предотвращения насилия, который закладывает
прочную основу для длительной стабильности в государстве. Если на
насилие отвечать тем же, то к миру это не приведет.
Самое сильнейшее в мире военное объединение отмечает, что изменение
политической власти в небольшом государстве при помощи военных методов
отнюдь не представляется сложным. Вопрос заключается в том, что внешние
«гиганты» сразу же разбегаются после нанесенных ударов, даже если и
остаются на некоторое время, они не рассматривают защиту мирного
населения в качестве первоочередной задачи. Ирак и Афганистан являются
наглядными примерами. Решение о приложении усилий для предотвращения
гуманитарной катастрофы представляется справедливым и ответственным
шагом. А разве неутихающие удары и взрывы на протяжении десятилетий
после смены политической власти не являются гуманитарной катастрофой?
Подумав о таком исходе, при разрешении вопросов, связанных с
беспорядками в том или ином государстве, странам-членам СБ ООН
необходимо быть более осторожными.
Существует также мнение о том, что усилия, направленные на смену власти
в Сирии, - это стремление помочь сирийскому народу обрести демократию.
Выбор правительства – это демократическое право сирийцев. Нельзя
отрицать того, что ненависть и раскол – это то, что навеки связывает
правителей. Вне зависимости от того, кто придет к власти, любое
правительство обязано сохранять стабильность в государстве, а также
обеспечивать безопасности народа. Чтобы достичь этого необходимо прийти
к национальному примирению. А если все сводится к национальному
примирению, почему не начать именно с этого?
Если есть малейшая надежда на мир, нужно приложить максимум усилий для
его достижения. Международному сообществу необходимо дать больше
возможностей миру, лишь таким образом по-настоящему можно нести
ответственность за сирийский народ.
Стимулировать мирное разрешение сирийского вопроса, способствовать
установлению стабильности на Ближнем Востоке – это принципиальная
позиция Китая. В таком отношении КНР в полной мере учтены коренные
интересы сирийского народа, а также выявлена высокая степень
ответственности Китая в качестве постоянного члена СБ ООН за мир на
планете.
Ссылка на газету:
http://paper.people.com.cn/rmrb/html/2012-02/06/nw.D110000renmrb_20120206_1-03.htm?div=-1
Китай придерживается принципиальной позиции по сирийскому вопросу
Совет Безопасности ООН 4 февраля провел голосование по проекту
сирийской резолюции, которая была заблокирована Россией и Китаем.
Почему Москва придерживается такой жесткой позиции по сирийскому
вопросу? Хотел ли Китай своим правом вето вызвать недовольство Лиги
арабских государств? На эти и другие вопросы ответил бывший посол КНР в
Иране, специалист по ближневосточным вопросам Хуа Лимин.
Хуа Лимин отметил, что Россия воспользовалась правом вето по трем
причинам: во-первых, Сирия обладает важным стратегическим
месторасположением, является традиционным союзником СССР и России.
Вплоть до настоящего времени РФ по-прежнему экспортирует оружие в
Сирию. Москва не хочет потерять этого союзника.
Во-вторых, Россия придерживается одного принципа – Совет Безопасности
не может стать площадкой по свержению правительства суверенного
государства, нельзя позволить свершиться этому. По этому поводу,
постоянный представитель России в ООН В. Чуркин в свое время отмечал,
что не должно быть такого прецедента, иначе сегодня будет свергнут
режим Башара Асада, завтра, возможно, пострадает какой-либо другой
премьер-министр, а послезавтра будет свергнут правитель третьего
государства, таким образом, будет нарушен международный порядок.
В-третьих, Россия помнит опыт Ливии. В ходе переговоров о резолюции
1973 ООН, Запад в действительности давал обещания на словах, однако
после принятия резолюции, западные страны воспользовались этими
обещаниями и начали военное вмешательство в Ливию. Россия больше не
позволит Западу при помощи резолюции вмешиваться во внутренние дела
Сирии, открыть огонь по стране.
Вместе с тем, Хуа Линмин отмечает, что блокировка сирийской резолюции
Китаем демонстрирует принципиальную позицию КНР, это не «следование за
Россией» или «сочувствие Башару Асаду». Китай твердо придерживается
мнения о том, что нельзя вмешиваться во внутренние дела суверенного
государства, а ООН, будучи международной структурой, не имеет права
выдвигать требование о смене политического режима в той или иной
стране, тем более, проводить военное вмешательство. Правом вето Китай
воспользовался исходя из этих соображений.
На вопрос о том, «хотела ли КНР вызвать недовольство ЛАГ», Хуа Лимин
ответил, что китайская сторона, возможно, и намерена была вызвать
недовольство ряда стран-членов Лиги арабских государств, однако, стоит
принять во внимание один факт – в ЛАГ сейчас проявляются признаки
раскола, поддерживающие военное вторжение в Сирию – это страны,
входящие в Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива,
Ирак, Ливан и Алжир отнюдь не согласны. В связи с этим, в ЛАГ,
возможно, произойдет раскол.
Кроме того, что касается блокировки резолюции по Сирии, китайская
сторона отметила, что действия Совета Безопасности по сирийскому
вопросу должны соответствовать целям и принципам «Устава ООН»,
способствовать смягчению обстановки, стимулировать продвижение
политического диалога, регулировать разногласия, должны быть направлены
на сохранение мира и стабильности на Ближнем Востоке, а не усложнять
ситуацию. Китай также считает, что в условиях серьезных разногласий
принятие резолюции не пойдет на пользу поддержания единства и авторитет
Совета Безопасности, а также не будет способствовать должному
разрешению вопроса. -о-
|
|