Институт прикладного востоковедения и африканистики

  
 Институт прикладного востоковедения и африканистики

Интервью с послом Сирии в Москве доктором Риядом Хаддадом
1 февраля 2012 года

В первом номере 2012 года издание «ВВП» опубликовало интервью с Чрезвычайным и Полномочным послом Сирийской Арабской Республики в Москве доктором Риядом Хаддадом. В силу типографских ограничений ряд ответов был опубликован не в полном размере. Сокращения коснулись преимущественно вопросов о мировой экономической ситуации, некоторых аспектов региональной экономики и положении женщин в Сирии. Ниже публикуются подготовительные материалы к беседе.

 

Подготовительные материалы к

Интервью Чрезвычайного и Полномочного посла

САР в РФ РиядаХаддада изданию «ВВП»

 

Вопрос 1: В 2011 году во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки произошли судьбоносные изменения в их политической жизни, сопровождавшиеся в большинстве случаев сменой политических режимов этих стран. Каковы главные результаты этих изменений с точки зрения Сирийской Арабской Республики? Как повлияли эти изменения на региональную стабильность и безопасность? Какие меры следует предпринять для снижения опасности, которой подвергается жизнь людей и для уменьшения угрозы экстремизма и терроризма в регионе вообще ив Сирийской Арабской Республике в частности?

     Ответ: Регион Ближнего Востока всегда занимал центральное место в международной политике. Ни одна мировая сила не может сбрасывать со счета геополитическое значение этого региона, его жизненно важную роль в мировой экономике, учитывая значение и роль нефти в повседневной жизни всех народов мира, а также политические и географические факторы, благодаря которым значение этого региона возрастает. Учитывая значение этого региона, происходящие в этом регионе события нельзя оценивать вне контекста мировой политической «карты» и без учета соотношения реально действующих сил, влияющих на принятие  решений международного сообщества. В этой связи возникает чрезвычайно важный вопрос: являются ли эти события действительно народными выступлениями или они представляют собой часть плана, направленного против стран региона, плана направленного на разобщение этих стран?

     Научно обоснованный логический подход и стратегический анализ на основе понимания мировой политики подтверждает, что оба вышеупомянутых варианта являются взаимосвязанными, что привело к изменениям, происходившим в ряде стран региона. Было бы несправедливо отрицать роль народных выступлений в Тунисе и Египте. Вместе с тем результаты свержения глав режимов этих государств подтверждают, что вектор и развитие событий в них направлялись из-за рубежа. Это означает, что империалистический Запад во главе с США использовал народные выступления, чтобы на их гребне обеспечить достижение своих целей. Дело в том, что империалистические силы уверены в том, что любые  выступления, выражающие интересы народных масс, приведут к изменению международной повестки дня стран, известных своей «провашингтонской» позицией. Режимы Мубарака и ЗейнАбедина Бен Али находились в полной зависимости от американской администрации. Учитывая то, что народные выступления уже начались, было бы логичным предположить, что американские мозговые центрыв срочном порядке начнут рассматривать всевозможные альтернативы для того, чтобы выбрать из них ту, которая наиболее соответствует целям США. По-видимому, американская администрация пришла к выводу, что «отказ» от «дряхлого» президента и замена его лояльной Белому Дому фигурой, снизит опасность прихода к власти лидера, выражающего волю народа.  Таким образом, было принято решение «отказаться» от Мубарака и Бен Али и поддержать радикальных исламистов после того, как были получены гарантии преемственности (в общих чертах) внешней политики этих стран.

     Другое обстоятельство, на которое следует обратить внимание в этой связи, заключается в том, что Вашингтон «отрекся» от своего главного союзника (ХосниМубарака) для того, чтобы обеспечить себе плацдарм для атаки на своего более сильного противника, основу и место которого олицетворяет  собой Сирия.Любой интересующийся политикой человек вправе задать вопрос: в чем кроется секрет коренного поворота в позиции Вашингтона, который навешивал на ислам и мусульман все ярлыки, имеющие отношение к терроризму, а затем вдруг стал поддерживать радикальные исламистские партии и движения? Лучшим свидетельством этого являются результаты выборов в Тунисе и Египте. Есть мнение, что приход к власти радикальных исламистов повлияет на региональную и международную безопасность и стабильность.

     Главной целью происходящих в регионе событий является создание «карты кровавых границ», что «предвещала» в свое время администрация Дж.Буша. Эта карта предусматривала раздел стран Ближнего Востока по этническому,конфессиональному и сектантскому принципу. В соответствии с этой картой Израиль не должен выглядеть неким «диссонансом» в регионе, что должно дать Израилю возможность выполнять свою функциональную роль как «защитника» интересов Запада и США на Ближнем Востоке. Тем не менее было бы преждевременно судить сейчас  о результатах событий в некоторых странах региона. Происходящие в нем народные выступления могут пойти в нежелательном для Вашингтона и его союзников направлении. Здесь обязаны сказать свое слово политические и интеллектуальные элиты, которые должны не позволить союзникам Вашингтона экспортировать революцию  и лишить настоящих революционеров права воспользоваться своими достижениями. Другим заслуживающим внимание вопросом являются новые отношения, складывающиеся между государствами региона. По мере того, как между ними складываются хорошие отношения, устраняется опасность братоубийственных конфликтов, расчленения и раскола. К этому следует добавить необходимость разоблачения подлинной сущности терроризма, с которым сталкивается этот регион и весь мир и с которым тесно связан империалистический Запад. «Аль-Каида», как военно-политическая организация, является чисто американским «продуктом». Таким же продуктом является движение «Талибан», созданное Вашингтоном для борьбы с бывшим Советским Союзом. Именно они были использованы при объявлении войны против «всех, кто не с нами» под предлогом антитеррористической борьбы. Что касается исламистов, которым в свое время США объявили «тотальную войну», то они сегодня пользуются американской помощью с целью подрыва безопасности и дестабилизации ситуации в Сирии. Однако им не удастся достичь своих целей. Им противостоит национальное единство нашей страны, высокий уровень самосознания народа, способность сирийского народа, армии и правительства выдержать первый удар, разоблачить подлинную сущность заговора, целью которого является установление полного контроля над этим важнымв геополитическом отношении регионом  и получение возможности полностью распоряжаться его энергоресурсами и ценами на нефть в соответствии со стратегическими  целями США.

     Вопрос 2: Большинство факторов, дестабилизирующих обстановку, находится за пределами Сирии. Не могли ли бы Вы, господин посол, объяснить международный аспект сирийской проблемы, и в том числе, инициативу Лиги Арабских государств? Существует ли опасность «ливанизации» ситуации в Сирии?

     Ответ: Геополитическое местоположение Сирии превратило ее в арену борьбы международных сил. Наш вечный руководитель ХафезАсад старался изменить правила игрыи сделать «борьбу за Сирию» «борьбой с Сирией». Он смог создать объективные предпосылки для осуществления этой задачи. Однако окончание эпохи «холодной войны» и получение Вашингтоном  в 80-е г.г. прошлого века монополии на принятие международных решений привело к драматическим переменам на Ближнем Востоке, который, в силу многих причин, занимает место в стратегических планах США. Когда нашим президентом стал БашшарАсад, он подтвердил, что  «борьба» будет не «за Сирию» , а « с Сирией». Это означало, что Сирия останется главным игроком и действенным фактором всех происходящих в регионе событий.

     Политика Сирии характеризуется приверженностью принципам суверенитета и достоинства, способностью отвергнуть диктат США, который попытался навязать Сирии Колин Пауэлл после оккупации Ирака. Сирия смогла сохранить свою политическую независимость, несмотря на присутствие вблизи своих границ сотен тысяч американских солдат и их союзников. Это стало весомым моральным и материальным подспорьем для иракского сопротивления оккупации. Роль Сирии возросла после войны 2006 года и победы сил ливанского сопротивления в войне, которая нуждалась в соотношении традиционных сил.

     После того, как сектор Газа выстоял в противостоянии израильской агрессии 2008-2099 г.г., сила Сирии возросла, а ее роль стала беспрецедентно важной и эффективной после того, как ее президент выступил с теорией «взаимосвязи пяти морей». Эта инициатива по сути дела означала крах столпов американской гегемонии в регионе. После этого стала неизбежной подготовка к развязыванию своего рода «полумировой» войны против Сирии. Повсюду стала приукрашиваться и популяризироваться роль Турции как  страны  «умеренного ислама,» образца для подражания». Стал создаваться благоприятный фон для распространения имиджа «искренности» и «правдивости» ряда телевизионных спутников каналов, особенно «Аль-Джезиры» как своего рода «арабской и международной трибуны».Кроме этого, не стоит упускать из виду, что особым доверием Вашингтона пользуются монархии,эмираты,султанаты и кланы шейхов стран Персидского Залива, которые не могут сказать «нет» Соединенным Штатам Америки. Политика западноевропейских стран находится под влиянием США, начиная со времен «плана Маршалла», выдвинутого после Второй мировой войны. Таким образом, произошло распределение ролей, мобилизация радикалов, нарушителей закона, преступников, лиц разыскиваемых правоохранительными органами. Их снабдили деньгами и оружием для того, чтобы подчинить Сирию, заставить ее отказаться от своих национально-патриотических принципов,заключающихся в поддержке курса на сопротивление, сохранении отношений со своим стратегическим союзником-Ираном. Когда творцы американской сионистской политики убедились, что Сирия согласится (как минимум) только  на справедливый всеобъемлющий мир, предусматривающий возвращение Сирии всех оккупированных Голанских высот и не откажется от сопротивления (как метода и средства), несмотря на оказываемое на нее военное, дипломатическое, экономическое и политическое давление, они решили подорвать Сирию изнутри, после того как им не удалось осуществить эту цель извне.  Были разработаны планы иметоды для осуществления главной цели-уничтожения Сирии. Однако благодаря мудрости сирийского руководства, его разумных действий в условиях кризиса, курсу на коренные реформы, призванные обеспечить обновление страны, удалось пресечь действия авторов и исполнителей заговоров. Была предпринята попытка задействовать Совет Безопасности ООН с целью интернационализации проблемы и действий по ливийскому сценарию. Однако двойное вето (России и Китая) помешало осуществлению этих планов. Такая благородная позиция России и Китая по  достоинству была оценена народом и руководством Сирии. После провала попытки использования Совета Безопасности для развязывания агрессии против Сирии было решено использовать региональные механизмы, учитывая широкомасштабные волнения, которыми охвачен регион. Ситуация в Египте очень плохая. Тунис действует под диктовку США. В Ливии царит неразбериха, отсутствует общественный порядок. Йемен полностью занят своими внутренними проблемами. Страны ССАГПЗ являются агентами США – не больше  и не меньше. Поэтому именно им было поручено добиться принятия Лигой Арабских государств резолюции, призванной подготовить почву для интернационализации кризиса в Сирии. Для осуществления этого плана ПНА отказалась от своей роли в руководстве ЛАГ в пользу Катара, действия которого стали напоминать раковую опухоль. Его правители посчитали, что в состоянии играть роль, значительно  превосходящую их географические, политические  и демографические возможности и потенциал. Весь мир видел, что Катар стремится уничтожить Сирию. Однако его усилия потерпели фиаско. Сирия дала согласие на прибытие в страну миссии ЛАГ, исходя из национальных соображений и своего суверенитета и одновременно идя навстречу пожеланиям своих российских друзей. Сирия подписала протокол с ЛАГ после внесения своих поправок, касающихся государственного суверенитета. Наблюдатели прибыли в Сирию и своими глазами увидели вооруженные террористические банды и их преступления, вызывающие чувство стыда у человечества. Благодаря этому были разоблачены внешние планы и заговоры, ложь телеканалов, сеющих смуту и вводящих людей в заблуждение, был показана их ложная «объективность» и «профессионализм». Не вызывает никакого сомнения тот факт, что именно конструктивная позиция России в поддержку права сирийского государства на уважение собственного суверенитета сыграла важную роль в достижении таких результатов.

     Что же касается «ливанизации» или «иракизации» событий в Сирии, то такая опасность будет существовать, если учесть связь с этими событиями внешних плетущих заговоры сил. Однако развитие ситуации зависит также и от воли сирийского народа, который по праву показал высокий уровень своего социального сознания и стремление к национальному единству, беспрецедентную сплоченность вокруг своего руководства Поскольку ситуация предельно ясна, «ливанизация»,«иракизация» и другие варианты развития  событий будут учитываться в планах противников Сирии, которые будут продолжать плести свои заговоры. Однако Сирия будет продолжать срывать эти планы.

     Вопрос 3: Турция и Иран были традиционными партнерами Сирии, однако их позиции стали полностью противоречить друг другу после ухудшения обстановки  в Сирии. Можно ли сказать, что Турция пытается решить собственные проблемы за счет своих отношений с Сирией? Осуществляются ли контакты между Сирией и Ираном по вопросам безопасности?

     Ответ: Когда речь идет о сирийско-турецких отношениях, это одно, а когда – о сирийско-иранских-это совсем другое. Вместе с тем Сирия подтвердила устами своих высокопоставленных представителей свое стремление к развитию двусторонних отношений с Турцией с тем, чтобы поднять их на уровень отношений с Ираном. Однако то, что произошло, коренным образом изменило ситуацию. Кстати, традиционно Турция не является партнером Сирии. Турция-член НАТО, у нее существуют стратегические отношения с главным противником Сирии-Израилем. Однако благодаря мудрости президента БашшараАсада Сирия смогла разрулить ситуацию и перейти в двусторонних отношениях с Турции от вражды к отношениям дружбы и сотрудничества, так как подобные отношения служат интересам  народов Сирии и Турции. Исходя из понимания Сирией важности отношений между народами обеих стран,была развернута деятельность на двух уровнях одновременно- на уровне официальных отношений между правительствами обеих стран и на уровне отношений между народами. Отношения между народами остаются неизменными- на них не воздействуют никакие факторы. Что же касается официальных отношений, то здесь наблюдается прямо противоположная картина. Позиция же Ирана является предельно ясной. Это позиция поддержки Сирии, ее суверенитета. Иранцы не скрывают свою поддержку Сирии в любой региональной конфронтации. В Турции же сложилась другая ситуация. Эрдоган поддался на соблазны стать новым османским султаном, поверил утверждениям, что умеренный ислам может стать образцовой моделью развития  региона, основой для перекраивания геополитической карты его государств и развяжет Турции руки для возрождения былой славы Османского султаната. Выяснилось, что объявленная Турцией стратегия, содержащая в себе  преуменьшение проблем в отношениях с соседями, провалилась. У Турции существуют хронические проблемы в отношениях с Грецией, осложнились ее отношения с Сирией. Несомненно, что если бы Ирак был независимой страной, он не смирился бы с нарушением своего воздушного пространства боевыми самолетами и бомбардировкой курдов, проживающих на иракской территории. Более того, военная авиация бомбит курдов и на территории самой Турции. Межэтническая ситуация в Турции чрезвычайно опасна. Меньшинства, проживающие на ее территории, исчисляются десятками миллионов человек. К этому надо добавить внутренние проблемы, напряженные отношения между правительством Эрдогана и силовыми структурами страны. Политическая «слепота» дошла до того, что было объявлено о развертывании на территории Турции системы ПРО, что представляет непосредственную угрозу национальной безопасности России.

     Что же касается контактов между Сирией и Ираном, то оба государства четко заявляют, что отношения между ними носят стратегический характер. Когда мы говорим о стратегических отношениях, это означает, что существуют постоянные контакты, постоянная координация и согласование позиций по всем вопросам, а не только по вопросам безопасности. Обе страны убеждены, что подобные отношения положительно отражаются на них, придают им дополнительные силы и стимулы, активизируют их региональную и международную деятельность.

     Вопрос 4: Сирийско-российские отношения традиционно носят дружеский характер, характеризуются высоким уровнемдоверия и взаимопонимания. Каковы изменения, происшедшие в этих отношениях в 2011 году? Каковы приоритетные направления двустороннего и регионального сотрудничества между двумя странами?

     Ответ: Действительно, сирийско-российские отношения традиционно носят дружеский характер и характеризуются высоким уровнем доверия и взаимопонимания.Ну а раздело обстоит именно так, то вполне естественно, что эти отношения становятся более глубокими и прочными, особенно в условиях, когда руководство обеих стран способно правильно оценить международную политику, дать прогнозы на будущее, исходя из подлинной информации, определить приоритеты и альтернативы, выработать позицию по отношению к существующим вызовам и опасностям и рассматривать  их как  вероятные  варианты, если это возможно.

     Справедливости  ради надо отметить, что поддержка Россией Сирии не случайна, не носит чрезвычайный характер и не появилась внезапно в 2011 году. Такая позиция основывается на убежденности России в необходимости соблюдения Устава международной организации, в том, что нельзя использовать Совет Безопасности ООН в качестве трибуны для того, чтобы протащить резолюцию по желанию стороны, претендующей на гегемонию или по желанию кого-либо еще. Кроме этого, политика «плюрализма стандартов», проводимая Западом во главе с США, достигла такого предела, при котором ее уже нельзя игнорировать, особенно после того, как выяснились подлинные цели США и  Европы в арабском мире вообще и на Ближнем Востоке в частности. Все понимают, что этот регион стал после окончания мировой войны регионом жизненно важных российских интересов. Поэтому защита Россией Сирией является позицией, заслуживающей благодарности и в то же самое время защитой национальной безопасности России. Обеспечение жизненно важных интересов России предполагает ее выход к «теплым водам» Средиземного моря, а Сирия представляет собой чуть ли не самые подходящие для этой цели «ворота». В этой связи надо упомянуть несколько факторов, среди которых:

     - расширение НАТО на восток и достижение блоком непосредственных географических границ России. Учитывая то, что этот блок был создан для борьбы с «коммунистической опасностью», которой уже не существует, как и не существует Варшавского Договора, существование этого блока под традиционным прямым и косвенным командованием США вызывает ряд вопросов, которые такая великая сила как Россия, не может игнорировать;

      - попытки распространить прямое влияние США на район российских границ путем вмешательства во внутренние дела Южной Осетии и Грузии говорят сами за себя, так как это является угрозой жизненно важным российским интересам. В этом контексте становится понятной решительная позиция России по данному вопросу;

     -решение американской администрации разместить элементы ПРОна территории Польши нельзя расценить иначе как шаг, создающий прямую угрозу национальной безопасности России;

     - объявление о размещение элементов ПРОна территории Турции является новым шагом, который заставляет круги, принимающие решения в России, относиться к кризису в Сирии предельно серьезно и внимательно;

- использование странами Запада во главе с США резолюции СБ ООН, превышение его полномочий, оккупация Ливии, убийство десятков тысяч мирных жителей-все это свидетельствует о том, что те кто сделал это однажды, обязательно сделает это еще раз.Геополитическое местоположение Сирии чрезвычайно важно для России и служит ее интересам. Именно это объясняет решительное противодействие России попыткам протащить через СБ ООН резолюцию, открывающую «зеленый свет»  вмешательству во внутренние дела Сирии. Что же касается сфер сотрудничества, то они многочисленны. Сирия стремится расширить перспективы этого сотрудничества, которое будет включать в себя политическую, экономическую, культурную и дипломатическую сферы, что положительно отразится на отношениях между двумя странами.

     Вопрос 5: Ведет ли Сирия переговоры с органами единого таможенного Союза и единого экономического пространства  (Россия, Казахстан, Белоруссия)? Каковы перспективы экономического сотрудничества, и в частности, в нефтегазовой промышленности?

     Ответ: Сирия стремится сотрудничать со всеми, исходя из убеждения, что сотрудничество на основе взаимного уважения отвечает общим интересам сотрудничающим между собой стран и вносит вклад в укрепление региональной  и международной безопасности и стабильности, а также ограничивает стремление к гегемонизму, расширению влияния и господства американской администрации, заинтересованной в том, чтобы  США оставались единственным полюсом, «управляющим» международными отношениями, в том, чтобы в мире не появился другой, равноценный полюс. Все, кто интересуется развитием и политическими последствиями событий, понимают, что именно Россия может стать таким полюсом, именно она способна осуществить коренные перемены в международных отношениях и добиться перехода от однополярной к многополярной эпохе. Возможно, что именно российско-китайское вето в СБ ООН в защиту Сирии представляет собой первый наглядный шаг в направлении слома однополярной модели. Это означает, что Сирия является важной, эффективно действующей стороной, которая сказала решительное «нет» попыткам внешнего диктата. Такая непоколебимая позиция Сирии позволила России использовать свой авторитет, влияние и вес и «вдохнула жизнь» в российское вето, направленное на слом однополярной системы, что позволило сохранить жизненно важные интересы России и ее союзников на арене международной политики.

     Еще один вопрос, на котором следует остановиться, касается нефти и газа. Россия занимает лидирующие позиции в мире по производству и эксплуатации газа.Однако нефть, газ и другие жизненно важные ресурсы будут абсолютно бесполезными, пока им не будетобеспечен безопасный выход на мировые рынки. Несомненно, что очень важным делом является проект прокладки нефте- и газопроводов к сирийским портам и далее к другим странам. Естественно, подобный проект должен стать предметом детального обсуждения, так как он расширяет рамки двустороннего сотрудничества и обеспечивает общие интересы дружественных стран.

     Вопрос 6: Президент Сирийской Арабской Республики БашшарАсад объявил о желании провести в стране политические реформы. В чем состоит суть предполагаемых изменений? Затронут ли они только политическую сферу или распространятся также и на экономику?

     Ответ: Президент БашшарАсад не ограничился только заявлением о желании провести в стране политические реформы. Этот вопрос уже стал реальностью после того, как были изданы соответствующие указы, приняты законы, такие, как Закон о партиях, Закон о выборах, Закон о местном самоуправлении,Закон о СМИ, Закон о внесении поправок в конституцию, Закон об отмене чрезвычайного положения, Закон о суде государственной безопасности и  приняты многие меры, затрагивающие  жизнь граждан. Президент неоднократно заявлял, что сирийские граждане, забота об их интересах, уважение из достоинства, всегда будут своеобразным «компасом» сирийской политики. Кроме этого, принятые в последние годы указы и решения в экономической области, знаменовали собой качественно новый этап в жизни страны. Однако региональная и международная обстановка, постоянное давление на нас со стороны западноевропейских стран и США, помешали осуществлению этой цели.  После того, как Сирия преодолеет нынешний кризис, а это обязательно произойдет, и страна выйдет из него более сильной и закаленной, начнется переход к строительству обновленной Сирии- страны, к которой наш народ ведет президент. Однако переход к обновленной Сирии не будет сводиться только к политической сфере, так как невозможно добиться политических достижений, не проводя при этом экономическую политику, которая должна соответствовать изменениям в политической и социальной сферах. Сирийский народ уверен в том, что эта цель будет достигнута в ближайшее время.

     Вопрос 7: Те, кто призывает к дестабилизации ситуации в Сирии, утверждают, что существует дискриминация в представительстве различных национальных и религиозных групп в органах власти. Можете ли Вы, господин посол, привести данные о количестве представителей различных вероисповеданий и национальностей, женщин и молодежи в сирийском парламенте, правительстве и других органах власти страны?

     Ответ: Вкратце я могу сказать, что с политической, социальной, этнической и конфессиональной точки зрения Сирия является чрезвычайно богатой и насыщенной различными красками спектра страной. В этом отношении Сирия представляет собой своеобразную мозаику, которой гордятся все граждане страны, которые по своей природе отвергают любые разговоры о какой-либо «узкой» принадлежности, возвращающей нас в эпоху, предшествующую созданию национального государства. Я не считаю, что какая-либо группа сирийских граждан жаловалась намаргинализацию, или на то, что ее представители не представлены в принимающих решения структурах. Существовала, правда, проблема натурализации курдов в Сирии, но после издания соответствующего указа она была решена. Я могу подтвердить, что законодательно и конституционно закрепленные права сирийских женщин, гораздо шире, чем во многих странах, претендующих на то, чтобы называться демократическими и свободными. Женщины занимают в нашей стране важные посты-вице-президента, министра, депутата парламента, профессора в университете, армейского офицера. Что же касается опасности возникновения межконфессиональных конфликтов в Сирии, то не вызывает ни малейшего сомнения тот факт, что авторы и исполнители заговоров против Сирии, разрабатывали свои планы именно с учетом этого фактора. Однако благодаря высокому уровню сознания  народа, нам удалось пресечь на корню попытки посеять смуту. Сейчас мы противостоим «последнему акту» заговора, когда стали известны все козырные карты и разоблачены все тайные замыслы. Сирия выйдет из этого испытания более сплоченной в национальном масштабе, более сильной и эффективной на региональном и международном уровнях.

     Вопрос 8:Какова позиция правящего в стране Национально-прогрессивного Фронта и входящих в него партий по отношению к попыткам дестабилизации ситуации в стране? Планируется ли проведение чрезвычайного съезда Партии Арабского Социалистического Возрождения «Баас» для обсуждения сложившейся ситуации и принятия необходимых мер?

     Ответ: Национально-прогрессивный Фронт является частью существующей в Сирии системы, которую стремятся подорвать наши враги. Фронт объективно отражает существующий в стране  политический плюрализм, хотя он и не приняла  форму оппозиционной структуры ввиду специфических условий,  которые есть в каждой стране. Фронт отвергает все попытки подорвать безопасность и стабильность в Сирии. Против таких попыток выступает и честная патриотическая оппозиция, которая  выступает  против любого внешнего вмешательства во внутренние дела Сирии. Делегация этих оппозиционных сил посетила Россию и провела встречи с представителями российского руководства. Народ и руководство Сирии высоко оценивает деятельность патриотической оппозиции и делает различие между ней и теми, кто объявил себя «зарубежной оппозицией». Все признаки, факты и доказательства подтверждают, что эти люди являются орудием в руках врагов страны, пытающихся использовать это орудие для подрыва безопасности и стабильности в Сирии.

     Что же касается созыва чрезвычайного съезда партии «Баас», то уже официально объявлено о проведении 2 февраля, т.е примерно через три недели или чуть меньше, регионального съезда партии. Уже прошли выборы партийного руководства. Естественно, что повестка дня съезда включает в себя обсуждение политического, экономического и организационного докладов и других документов. Вместе с тем нужно сказать, что этот съезд не является чрезвычайным, а очередным, проведение которого было отложено в связи с чрезвычайной ситуацией, в которой находитсястрана.

     Вопрос 9: Сирия является крупнейшим и кратчайшим транзитным путемтранспортировки нефти и газа из района Персидского Залива в Средиземноморье. Какова ситуация в этой области? Что можно ожидать от проекта прокладки нефтепровода из Мосула в Баньяс?

     Ответ: В этом вопросе уже содержится часть ответа. Тот факт, что Сирия является  кратчайшим путем транспортировки нефти и газа в район Средиземноморья и тот факт, что стороны, стремящиеся к установлению контроля над нефтегазовым сектором,  понимают это и понимают возможность практического осуществления проектов в этой области, особенно после вывода американских войск из Ирака, объясняет давление, оказываемое на Сирию с целью заставить ее отказаться от своих политических принципов, чтобы превратить эту страну наряду с другими странами региона в страну- сателлита. Однако сирийский народ по своей природе отвергает зависимость и не приемлет капитуляции. Сирийский народ гордится своим участием в сопротивлении, борьбой за восстановление своих прав и считает неприемлемым любой торг по вопросу, затрагивающему собственное достоинство. Именно поэтому в Сирии был спровоцирован конфликт, во многом имеющий внешние корни. Справедливые требования народа были правильно восприняты, на них последовала соответствующая реакция, что свидетельствовало об уважении этих требований. Были приняты соответствующие законы, в которых содержались необходимые гарантии.   Нет никакого сомнения в том, что прокладка нефтепровода из Мосула в Баньяс положительно отразится на отношениях между Сирией и Ираком. Целесообразно расширить этот проект и продолжить прокладку нефтепровода за пределы Ирака, в Иран и далее. Такой подход означает обеспечение интересов стран региона. Это не позволит авторам планам по установлению гегемонии и расширению влияния осуществить свои замыслы. Уроки истории показывают, что воля народа в конце концов рано или поздно побеждает.

     Вопрос 10: Мировой экономический кризис угрожает многим странам. Готова ли сирийская экономика противостоять новой фазе кризиса, возникшего в западных странах? Какова ситуация в области государственного финансирования в Сирии? Готов ли сирийский бюджет «вынести» снижение мировой экономической активности?

     Ответ: Нет никакого сомнения в том, что мировой экономический кризис угрожает многим странам. Сирия не является в этом отношении каким-то изолированным островком. Поэтому вполне естественно, что сирийская экономика в той или иной мире зависит о мирового экономического кризиса. Но как говорится в арабской пословице, «нет худа без добра». Экономические санкции, навязываемые Сирии на протяжении ряда лет странами Западной Европы и США,  привели к тому, что  в экономической политике Сирии этот фактор стал учитываться. Санкции сделали зависимость Сирии от мировой экономике намного меньше по сравнению со странами, чьи экономики тесно связаны с мировой экономикой и могут пострадать от  кризиса в ближайшее время. Что же касается государственного финансирования и того, выдержит ли сирийский бюджет снижение мировой экономической активности, то уместно напомнить в этой связи, что экономика Сирии носит диверсифицированный характер. Эта диверсификация дает Сирии своего рода иммунитет. Кроме этого, в Сирии осуществлена программа продовольственной безопасности, снизилась внешняя задолженность. Все это является сильными козырями сирийской экономики.

     Вопрос 11 : Каковы перспективы торгово-экономического сотрудничества между Россией и Сирией, и в том числе в области инвестиций? В чем, по Вашему мнению, господин посол, заключается потенциал расширения такого сотрудничества?

     Ответ: Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Сирией имеет большие перспективы. Обе стороны заинтересованы в дальнейшем развитии этого сотрудничества. Россия- не только великое государство, но и развитая в технологическом отношении страна. Поэтому российские инвестиции в Сирию отвечают интересам обеих стран. Если раньше существовали некоторые препятствия, мешавшие претворению в жизнь законов об инвестициях, принятых в Сирии после 2000 года, то обновленная Сирия под руководством президента БашшараАсада будет учитывать необходимость создания идеального инвестиционного климата, будет поощрять инвесторов, желающих работать на сирийских рынках. Инвестиционные возможности в Сирии многочисленные, особенно в области туризма и в нефтегазовой промышленности. Проведенные исследования говорят о том, что восточная часть бассейна Средиземного моря богата газом. Я уже говорил, что Россия будет пользоваться инвестиционными привилегиями, особенно в нефтегазовой промышленности, в области разведки полезных ископаемых и строительства энергетических объектов. Не вызывает сомнения тот факт, что на экономические отношения влияют политические отношения. Высокий уровень отношений между Сирией и Россией, которая поддержала Сирию в СБ ООН, откроет большие перспективы развития сотрудничества, откроет российским инвестициямдорогу в Сирию.

     Еще одним вопросом, на который хотелось бы обратить внимание, является научно-техническое сотрудничество. Это чрезвычайно перспективная тема, включающая в себя различные научные и экономические аспекты, способствующие дальнейшему укреплению двусторонних отношений между нашими странами. Сирийский народ по своей природе с любовью относится к российскому народу, к российскому производителю. Многие наши научные кадры были подготовлены в России. Многие сирийцы вступили в брак с россиянками. Они стали людьми «одной крови». Это также является основой дальнейшего строительства и инвестиций, что отвечает интересам наших дружественных стран и народов.


счетчики  

Главная    Исследования и статьи    Контакты    Ссылки    Альбом            Powered by Kompozer»